Осуществление воспитательно-образовательной деятельности воспитанников, обеспечивая выполнение образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и годовым планом ДОУ. Оказывать содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, внося необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществление изучения личности детей, их склонностей, интересов, индивидуальных способностей, содействуя росту их познавательной мотивации, становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей и развитию способностей в разных формах организации детской деятельности. Осуществление наблюдения за поведением детей в период их адаптации в детском саду, создание благоприятных условия для легкой и быстрой адаптации Создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого ребенка. Способствуя развитию общения детей. Оказывать помощь воспитаннику решать возникшие проблемы в общении с детьми в группе, педагогическими работниками, родителями (представителями). Осуществление помощи детям в образовательной деятельности, способствуя обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям ФГОС ДО, федеральным государственным образовательным требованиям. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствовать жизнедеятельность группы, воспитанников детского сада. Соблюдение прав и свободы детей. Осуществление надлежащего присмотра за детьми группы в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях и на детских прогулочных площадках дошкольного образовательного учреждения. Планирование и организация разнообразной игровой деятельности, самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых, направленную на освоение основной общеобразовательной программы в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовить праздники, организовывать досуг детей. Планировать и организовывать оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы, досуг, выставки работ воспитанников, участие детей в конкурсах разного уровня и другие мероприятия в соответствии с годовым планом детского сада. Обеспечение охраны жизни, здоровья и безопасность воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Проведение наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием детей, в том числе с помощью электронных форм. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников. Разработка программы воспитательной и образовательной работы с группой воспитанников дошкольного образовательного учреждения. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявлять выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями. Использовать современные инновационные технологии и методики, осуществлять эффективное их применение в своей воспитательной и образовательной деятельности. Принимать участие в процедуре мониторинга: в начале учебного года - для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника; в конце года - в выявлении уровня достижений каждым воспитанником итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств. Строго соблюдать установленный в ДОУ режим дня и расписания образовательной деятельности воспитанников. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога психолога планировать и проводить с детьми с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу. Координировать деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности детей. |