Вид деятельности организации: социальное сопровождение семей с несовершеннолетними детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Основное направление работы: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому. Главные цель и задачи в работе социального педагога. Цель: защита прав и здоровья несовершеннолетних. Задачи: ведение профилактической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних; выявление предпосылок и факторов риска, сопутствующих девиантному поведению несовершеннолетних; определение оптимальных форм и методов по устранению негативных факторов в жизни несовершеннолетних; привлечение к решению поставленных задач всех профильных специалистов ответственных субъектов, контроль и оптимизация взаимодействия; повышение педагогической культуры родителей; восстановление утраченных социальных ориентиров несовершеннолетних и их ближайшего окружения. Ведение аналитической, плановой и отчетной документацию в соответствии с требованиями госучреждения. Целевой субъект взаимодействия - семьи с несовершеннолетними детьми, склонными к совершению противоправных действий. Планомерно проводила работу с семьями по социально-педагогической диагностики и коррекции детско-родительских отношений как в полных, так и неполных семьях: индивидуальные консультации, частные и совместные беседы, привлекала к участию в психологических тренингах, медиации отношений. Успешно применяла частные практики в индивидуальной работе по коррекции нестандартных норм поведения несовершеннолетних и их ближайшего окружения. Систематически оказывала индивидуальные консультации несовершеннолетним и их ближайшему окружению социо-адаптивной направленности. Проводила работу по профориентации и сопровождении в период социализации несовершеннолетних, временно оставшихся без попечения родителей. В рамках межведомственного взаимодействия, в соответствии с планомерно направленной работой по выявлению негативных факторов и разрешению конфликтных ситуаций в жизни несовершеннолетних, поддерживала тесное сотрудничество с образовательными учреждениями и центрами дополнительного образования. Проводила практические занятия, направленные на мотивацию учебной деятельности несовершеннолетних: тренинги, интерактивные занятия с использованием IT-технологий. Систематически осуществляла социально-педагогический патронаж образовательного процесса несовершеннолетних. Регулярно проводила контроль их социо-бытовых условий пребывания. При условии возникновения сложных семейных обстоятельств, с привлечением узкопрофильных специалистов других государственных служб и ведомств. В рамках должностных обязанностей по профилактики безнадзорности и предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних еженедельно планировала и проводила как индивидуальную работу, так и мероприятия в формате: просветительских бесед и познавательных викторин, тренингов и интерактивных игр, тематические лекций с привлечением специалистов ответственных субъектов, совместные межведомственные мероприятия. Ежемесячно в части плановых мероприятий по работе с семьей "Позитивное родительство": планировала, организовывала и проводила тематические вечера и дружеские чаепития, с целью налаживания доверительных отношений между противоречащими сторонами и заинтересованными субъектами. В процессе формирования позитивных интересов планировала, организовывала и привлекала к участию в праздничных мероприятиях и утренниках несовершеннолетних разных возрастных групп, находящихся на сопровождение в центре, и их ближайшее окружение. |